Дни документального кино в Кировограде
26 нояб 2010 09:55 2502
Дни документального кино в Кировограде

Это мероприятие проходит в рамках программы «Седьмой Международный Фестиваль Docudays Ua «Дни документального кино про права человека в регионах Украины». Организаторами фестиваля являются несколько обществ: Украинское Хельсинское Сообщество по правам человека, Херсонский областной Фонд милосердия и здоровья, Херсонская городская Ассоциация журналистов «Юг», Общественная организация «Центр современных информационных технологий и визуальных искусств». В Кировоградской области этот фестиваль поддерживает Детская областная общественная организация «Флора» в партнерстве с общественной организацией «Территория успеха» и Кировоградской областной универсальной научной библиотекой им. Д. И. Чижевского.

Такой фестиваль проводится в Украине с 2003 года, а с 2006 года Docudays Ua является участником Международной сети кинофестивалей по правам человека (HRFN). Фестиваль Docudays Ua отправился в путешествие по регионам страны традиционно – осенью. Организаторы фестиваля с помощью киноискусства хотят обратить внимание украинцев на проблемы «обычного» человека, помочь развитию открытого диалога про права человека и становлению отношения к человеческому достоинству как к наивысшей ценности.

В Кировограде ДЕГО «Флора» проводит «Дни документального кино» уже во второй раз. В рамках фестиваля фильмы будут показаны среди учеников и студентов в Кировоградском государственном педагогическом университете им. В. Винниченка, а также в школах №3, №17, №24 и школе №2 города Знаменка. Открытый показ проходит в библиотеке им. Д. И. Чижевского бесплатно для всех желающих. Начало фильмов – в 15:00 каждый день. К тому же, обсудить увиденное и поделиться возникшими мыслями можно во время тематических дискуссий.

На протяжении недели будут показаны 12 фильмов, выпущенных режиссерами из разных стран.
С девяти до пяти (Израиль, 2009; режиссер: Даниэль Галь). Ночные переходы, высокие стены с колючей проволокой, подъемы по веревке, страх быть арестованным или даже убитым – палестинцы, которые нелегально работают в Израиле, сталкиваются не только с этим. Камера следует за строителями, которые идут на работу в Хар-Хома, еврейский район в Восточном Иерусалиме, окруженный палестинскими землями.

Бирма ВЖ – репортаж с закрытой страны (Дания, 2008; режиссер: Андерс Эстергорд). Вооруженные маленькими камерами, видеожурналисты (ВЖ) являются тайными агентами, которые передают новости из этой закрытой страны. Их материал незаконно перегоняют из Бирмы и транслируют через спутник. 27-летний Джошуа становится тактичным лидером группы репортеров, когда в сентябре 2007 года буддийские монахи поднимают восстание. Иностранным журналистам пребывать в стране запрещено, поэтому все надежды возлагаются на Джошуа и его команду. Именно благодаря им весь мир с экранов телевизоров узнает об этой революции. Правительственная разведка понимает, что камера имеет необычайную власть, поэтому главной мишенью становятся именно видеожурналисты.

Стирая Дэвида (Великобритания, 2009; режиссер: Дэвид Бонд). Дэвид Бонд живет в стране, где следят за каждым шагом каждого человека. Он решает выяснить, как много знают про него частные компании и правительство, поэтому провоцирует установление над собой слежку, а потом пытается ее избежать. Это решение навсегда меняет всю его жизнь. Оставив беременную жену и маленького ребенка, он отправляется в ужасное путешествие, а за ним, через государственные базы данных, следят двое безжалостных детектива. Эта ситуация заставляет его осознать значение неприкосновенности частной жизни – и ее потери.

Вагах (Германия, 2009; режиссер: Суприйо Сен). Каждую ночь на единственном на тысячу километров пункте пересечения границы между Индией и Пакистаном проиходит необычное зрелище. Тысячи людей собираются, чтобы увидеть ритуальное закрытие границы, после чего толпа пробирается как можно ближе к воротам, чтобы поприветствовать бывших соседей. Этот «фестиваль», с одной стороны, является праздником разделения, а с другой – единственным соединительным звеном. Что означают для этих людей слова «разделение, дом, близость»? Трое детей, которые продают DVD на этом параде, приближают зрителя к пониманию.

Я памятник себе (Украины, 2009; Режиссер: Дмитрий Тяжлов). Евгений с детства чувствовал странное влечение к могилам, а сейчас он – автор более сотни надгробий. В его доморослой философии космополитизм и аскетизм соединяются с активным и наглым поведение в повседневной жизни местного общества. Его памятники не дают людям забывать, они учат их помнить свою историю и своих предков. В фильме показан процесс создания и установки памятника немецким солдатам, которые погибли в боях вблизи села, а также другие примирительные жесты, которые совершает этот необычный персонаж.

Любите меня, пожалуйста! (Россия, 2010; режиссер: Валерий Балаян). 19 января 2010 прошел год со дня беспрецедентного расстрела в центре Мосвкы адвоката Станислава Маркелова и журналистки Анастасии Бабуровой. Фильм Балаяна посвящен прежде всего Насти Бабуровой, жизнь которой оборвала пуля киллера-нациста. Герои фильма – друзья и близкие Насти, ее коллеги, родители. В ленте использованы настоящие видеозаписи росийских фашистов, а также музыкальные клипы, размещенные на нацистских сайтах. Эти материалы раскрывают истинный масштаб неонацизма в современной России.

Убийство в преддверии весны (Беларусь, 2010; режисер: Вольга Никалайчик). Местные органы власти и КГБ систематически преследовали одинокую 33-летнюю женщину, активисту по защите прав человека Яну Полякову. Они использовали психологическое давление, провокации, пытки и избиения. Доведенную до отчаяния женщину осудили за клевету по отношении милиционера, который зверски избивал ее, с выплатой огромной денежной компенсации в его пользу. Не в силах выдержать такую несправедливость и цинизм, женщина сводит счеты с жизнью.

Ненормальные (1990; Educational Film Studio, STO Films Ltd.). Фильм об умственно отсталых молодых людях. В нем показан процесс постепенного зарождения дружбы между организатором "оркестра" и его подопечными, преодоление предубеждений, барьеров. Автор поставил цель пробудить в зрителе симпатию к "ненормальным". Название, конечно же, ироничное.

Крыса в короне (Польша, 2005; режиссер: Яцек Блавут). Фильм является историей о дружбе режиссера и 32-летнего Михала Валюды, больного алкоголизмом. После нескольких курсов лечения Михал возвращается в свой пустой дом… и снова впадает в запой. Лента рассказывает про путь к смерти, от которого главный герой не в силах убежать.

Born Dead (Польша, 2004; Яцек Блавут). После 8 лет тюремного заключения Роберта, 24-летнего рецидивиста, должны освободить. Он проходит программу реабилитации «Дуэт», работает с умственно отсталыми детьми. Этот фильм о трансформации, о том, как зарождаются и крепнут чувства, в котором режиссер не пытается приукрасить реальность.

Сборник документальных фильмов «Юные герои» – результат совместной работы Гете-Института в Мюнхене и проекта doxs! В рамках Дуйсбургской кинонедели. Эти фильмы о детях показывают жизнь такой, какой она является. Они не всегда имеют счастливый конец, но они реальны. Зрители узнают в героях себя, вместе с ними переживают радость и разочарование, спрашивают и ищут ответы. Дети понимают, что их одногодки во всем мире переживают то же самое – и это их объединяет.

Стояла себе хатка (2005; режиссер: Елена Фетисова)
. Фильм рассказывает про простую украинскую семью, которая предложила свое решение проблемы брошенных детей и смогла обеспечить счастливое завершение «ужасающей жизненной сказки» восьмерым сиротам.