Памятка Системному Администратору
27 июля 2008 19:32 1580
Памятка Системному Администратору

    1.Проверьте парк своих жестких дисков!

Каждая рабочая станция, каждый сервер работают с жёсткими дисками и, как правило, на эти самые диски никто не обращает внимание: работает и хорошо. Но это только до поры до времени. По статистике Компании DataRC жесткие диски необходимо менять один раз каждый год-два. Это обусловлено цифрами:

- 74,5% дисков давших сбой работают менее 2-х лет;
- 6,2% дают сбой в первые 3 месяца работы;
- 4,5% не отрабатывают и 2 года;
- 25,9% не доживают до 1 года (подлежит гарантийному обмену);
- 37,9% приводят к потере данных в течение следующего года (гарантии закончилась).

Доминирующая причина отказа является аппаратный сбой – 80,2% от всего количества сбойных дисков. Аппаратную неисправность предсказать крайне сложно и тут придётся надеяться на собственную бдительность! Отслеживание наиболее «опасных» дисков, которые могут привести к потере данных, ложиться именно на администраторов любого ранга. Для снижения риска внезапной поломки накопителя необходимо проводить периодические проверки его работоспособности. В этом могут помочь широко известные программные средства (например, MHDD и т.п.), предназначенные для диагностики жестких дисков. Мониторинг любых сбоев, просмотр журналов событий операционной системы должны помочь Вам предсказать беду.

Если хотите ознакомиться со статистикой срока службы и причинами выхода из строя по каждому производителю представленному на рынке, а так же о том как восстановить данных или информацию в целом, то тогда напишите нам на email: office@datarc.ru, и звоните по телефону: (095) 937-6300.

    2.Основные проблемы, возникающие с жестким диском.

Винчестер состоит из двух частей: гермоблока и платы электроники (так же называется контроллером). Гермоблок состоит из пластин, которых хранят данные, и головок чтения/записи. Пластины вращаются при помощи электродвигателя. Магнитные головки позиционируются при помощи соленоида и считывают данные. Считанные данные передаются на коммутатор для усиления и распознавания сигнала и дельнейшей передачи информации на плату электроники. На плате электроники расположен микропроцессор. Основной задачей которого является управление работой двигателя, позиционирование головок и передача данных между внутренним и внешним интерфейсами. Для нормальной работы диску необходимо произвести разпарковку головок и позиционирование их для начала работы. При этом выполняется чтение служебной информации (SERVO information), которая описывает все параметры диска. И только после этого диск готов выполнять указания пользователя.Для работы с дисковой подсистемой необходимо использовать файловую систему, которая фактически является структурированным каталогом для доступа к данным. Файловая система не зависит от физического устройства жёсткого диска или его производителя, а является только порождением операционной системы. Выход из строя любой из его компонент приводит к полной или частичной потере доступа к данным, а иногда и неработоспособности устройства в целом.

 

Основные проблемы, с которыми может столкнуться пользователь:

- логические ошибки (ошибки структуры файловой системы);
- ошибки чтения служебной информации (устройство работает исправно, но может корректно функционировать, т.к. не знает своих параметров);
- выход из строя платы электроники;
- выход из строя коммутатора или головок чтения/записи;
- неисправность или заклинивание электродвигателя;
- физическое разрушение магнитного слоя на поверхности магнитных пластин.

Все эти причины могут возникать как по отдельности, так и вместе и приводят к необходимости восстановление диска.

    3.Что делать, чтобы не потерять данные.

Профилактика – лучший способ лечения! Тоже и с жесткими дисками. Для предотвращения потери данных необходимо провести ряд мер нацеленных на уменьшение уязвимых мест устройства.

-Ограничьте доступ пользователей к файловой структуре и разметке диска. -Сохраняйте данные пользователей на сервере. При отсутствии такой возможности установите второй жесткий диск и сохраняйте копию данных на нем. -Проводите дефрагментацию дисков. -Корректно завершайте работу операционной системы и приложений. -Объясните последствия возможной потери данных и проводите ежедневное резервное копирование данных в автоматическом режиме. -Установите дополнительное охлаждение для жестких дисков на рабочих станциях и серверах со скоростью вращения дисков свыше 7000 оборотов в минуту. -Используйте источники бесперебойного питания для защиты. -Проводите ежедневное резервное копирование всех серверов. -Делайте не менее 2-х копий резервных данных. -Используйте только проверенное оборудование и поставщиков. -Постоянно используйте антивирусные пакеты и свежие антивирусные базы.

    Основные системы резервного копирования:

Программное копирование данных

Используется для программного копирования данных на другой носитель, такой как второй жесткий диск, CD или DVD диск, ZIP-дискету, МО диск, Flash и т.п.

- невысокая стоимость носителей;
- защита от сбоев файловой системы, ошибок пользователя и большинства вирусов;
- высокая нагрузка на процессор во время выполнения;
- при больших объемах данных требуется много времени;
- необходим постоянный контроль корректности работы.
Raid-подсистемы

Используются для увеличения отказоустойчивости и производительности файловой системы. Обеспечивается на аппаратном или программном уровне.

+ увеличение производительности файловой системы;
+ прозрачность для пользователей;
+ в случае аппаратной реализации не нагружает центральный процессор;
- высокая стоимость большинства систем;
- не защищает от сбоев файловой системы, ошибок пользователя и вирусов;
- требует специальных знаний по настройке и обслуживанию. Стримеры

Применяются, как правило, в серверах для проведения централизованного копирования данных.

+ не высокая стоимость носителя;
+ высокая надёжность хранения данных;
+ мобильность носителя;
- высокая стоимость устройства;
- требует специальных знаний по настройке и обслуживанию.

    4.Что делать, если данные утеряны

При обнаружении проблемы доступа к данным необходимо прекратить все работы с устройством хранения данных. Нельзя ничего писать на этот раздел или диск! Не следует загружать систему с этого раздела или диска! Не стоит пытаться восстановить их самостоятельно, особенно, когда речь идет о важной информации. Очень часто при кажущейся простоте проблемы не возможно с ней справиться в домашних условиях без специального оборудования и программно обеспечения. Даже замена контроллера может привести к возникновению запилов и разрушению магнитного слоя пластин в гермоблоке. В этом случае стоимость восстановления данных значительно возрастает, а вероятность полного восстановления уменьшается. При использовании программного обеспечения для восстановления данных не всегда гарантирован успешный результат и корректность его работы. Возможно, что Вы потратите многие часы или даже дни, а результат Вас не устроит.

При обращении в Компанию DataRC Вам помогут квалифицированные специалисты. Установят причину неисправности и смогут Вам помочь в максимально сжатые сроки.

Перед тем как отправиться в компанию Вам необходимо ответить на следующие вопросы:

- какие папки и файлы необходимо восстановить. Как правило, только названия типов файлов бывает недостаточно и требуется указание имён и полных путей к данным;
- тип файловой системы раздела с данными – это может уменьшить время работы в несколько раз;
- какие причины выхода из строи накопителя;
- как срочно Вам необходимо восстановить данные.

Так же Вам необходимо будет позаботиться о том, куда переносить восстановленные данные. Как правило, их переписывают на новый жесткий диск. Вы можете привести его заранее или приобрести в офисе нашей компании.

 

    catshi.kiev.ua