Виды автодисков - производство, цены, преимущества и недостатки
26 окт 2022 20:41 530
Виды автодисков - производство, цены, преимущества и недостатки

Выбор новых дисков для авто определяется несколькими факторами: сезон, цена, внешний вид, физические характеристики, ремонтопригодность и др. Чтобы подобрать их правильно, нужно разобраться во всем этом. А начинать следует с того, какие виды существуют — от этого и будет зависеть практически все остальное.

Многие водители выбирают автомобильные диски только по внешнему виду и цене. Это, несомненно, важно, но гораздо важнее, как выбор отразится на поведении автомобиля и безопасности пассажиров.

В магазинах сейчас можно найти модели следующих видов:

  • штампованные (стальные);
  • легкосплавные (литые);
  • кованые;
  • сборные (составные).

Штампованные

Такие автодиски изготавливаются по предельно простой технологии. Из одного куска листовой стали делают обод (внешнюю часть диска), а из второго середину. Им придают нужную форму, затем соединяют посредством сваривания и поддают обработке.

К плюсам штамповки относится:

  • невысокая стоимость;
  • пластичность — при ударе стальные диски гнутся, поэтому восстановить их значительно легче;
  • прочность.

Есть и минусы:

  • большой вес, что негативно влияет на динамические характеристики авто;
  • внешний вид простой и непривлекательный;
  • со временем ржавеют, поэтому внешний вид нужно восстанавливать.

Легкосплавные

Такие диски делают из сплавов на основе алюминия методом литья. Для этого заготовка расплавляется и отливается в специальной форме, после чего охлаждается и проходит дальнейшую обработку.

Преимущества литья следующие:

  • в среднем они на 20-25% легче штампованных аналогов, что положительно влияет на разгон, торможение, управляемость;
  • огромный выбор вариаций дизайна, что дает возможность найти идеальные диски для своего автомобиля;
  • красивый внешний вид — в этом литые модели явно выигрывают у стальных;
  • благодаря конструкции с большими проемами между спицами эффективно охлаждаются тормозные колодки.

Недостатки:

  • более высокая стоимость по сравнению с штамповкой;
  • возможность возникновения сколов и трещин при сильных ударах.

Кованые

Это премиальные автодиски, которые практически по всем параметрам выигрывают у предыдущих. Для их изготовления используются практически такие же сплавы, что и для литых (алюминий и несколько разных добавок). Но производятся они методом горячей штамповки. То есть, готовая заготовка нагревается до пластичного состояния, а затем из нее выдавливается изделие нужной формы. Далее идет закалка, искусственное старение и обработка.

Такая технология дает кованым дискам ряд преимуществ:

  • они легче по сравнению с литыми на 20-25% и по сравнению со стальными — на 40-50%;
  • высокая прочность — повредить их значительно сложнее;
  • пластичность — они гнутся при очень сильных ударах, поэтому легко восстанавливаются;
  • не корродируют.

Минусы:

  • высокая стоимость — они могут быть в несколько раз дороже литых;
  • небольшой выбор дизайнов.

Сборные диски — еще более редкий тип. Суть заключается в том, что разные части делаются разными методами, после чего скрепляются между собой. Например, обод кованый, а середина литая.