Как чувствуют себя иностранцы в стране, где министр милиции назвал себя расистом?
18 июля 2008 16:24 1989
Как чувствуют себя иностранцы в стране, где министр милиции назвал себя расистом?

Расист у власти. И ни одного интернационалиста – это не смущает. Министр внутренних дел Луценко сам сознался подчиненным: можете считать меня расистом. И это заявление попало в СМИ. Но реакции не последовало ни от непосредственной руководительницы министра - Юлии Тимошенко, ни от уполномоченной по правам человека Нины Карпачевой, ни от президента Виктора Ющенко.

Празднование 90-летия Нельсона Манделы в Киеве под угрозой срыва. Африканские и азиатские общества испугал министр внутренних дел. Просто на коллегии своего ведомства, когда речь зашла о трудовой миграции, Луценко сделал откровенное признание.

Юрий Луценко, министр внутренних дел:

У нас що, своєї робочої сили не вистачає? Можете вважати мене расистом, але ще один Харків або Одесу я в Києві влаштувати не дозволю. Установка така: видаємо дозвіл тільки, якщо він одружився з нашою. З такими темпами мені доведеться запрошувати в`єтнамців та китайців у міліцію замість вас.

Киевляне, цвет кожи которых темнее кожи Луценка, второй день в недоумении от подобных заявлений.

Валид Арфуш, руководитель общественного объединения "SOS! Расизм!":

Люди, которые сейчас работают – иностранцы, они думают серьезно, как нам быть? Если министр хочет это запретить, тогда, как дальше быть? Остаться на Украине или сбежать с Украины? Как тогда быть, например, с Миталл Стил, который тоже индус? Там работают индусы. Им что, надо жениться?

Джакомини - 23. Приехала из Индонезии. Домработница вряд ли вступит в брак в Украине и получит разрешение на проживание. Английский и русский не знает, следовательно, никуда не ходит. На домработниц из Азии в Украине - настоящий бум. Готовят, убирают, ухаживают за детьми, к хозяевам обращаются "Миссис" и "Мистер". И все это за 300-500 долларов в месяц. Хозяева Джакомини не нарадуются.

Светлана Кургина, работодатель:

Утром встала, уже убирает те комнаты. То есть, пока мы здесь отдыхаем, она эту комнату не трогает, чтобы нас не разбудить. Все это делается очень тихо. Как только мы встаем и уходим из этой комнаты, даем понять, что мы уже спать не будем, сразу она убирает здесь. Делает нам завтрак.

Судьба таких, как Джакомина волнует Геннадия Москаля. Главный парламентский антирасист идет вопреки позиции министра, и от своих убеждений не отказывается. Москаль говорит, задание Украины в первую очередь защитить иностранных работников на законодательном уровне.

Генадий Москаль, народный депутат Украины:

Їх можуть вигнати на вулицю, можуть не заплатити, можуть обібрати, побити. І людина сьогодні в Україні абсолютно не захищена через відсутність волі парламенту на прийняття нормальних законів.

Пока Москаль режет правду-матку, подчиненные Луценко оправдывают шефа.

Александр Савченко, заместитель министра внутренних дел Украины:

Як і що було сказано, не знаю. В будь-якому випадку, я довіряю міністру як політику і толковому організатору. Можливо не треба було так сильно картати міський ОВІР за посвідки, але за те, що робиться на Троєщині - картати треба.

Высшие должностные лица государства заявлений министра вообще не комментируют. Однако, представители расовых меньшинств и не думают прощать подобные заявления министру. Уже на следующей неделе "дети разных народов" придут под стены МВД за министерским извинением.

 


       програма "Вікна", СТБ