Мифы и реальность о бетонных дорогах – станут ли они спасительными для Украины
12 сент 2016 15:32 8550
Мифы и реальность о бетонных дорогах – станут ли они спасительными для Украины

Мифы и реальность о бетонных дорогахЕжегодной проблемой весенней оттепели в Украине становится очередное разрушение дорог. Миллиарды гривен уходят на ямочный ремонт как минимум дважды в год, но Украина по-прежнему остается одной из наименее привлекательных транзитных стран для жителей Европы. Не секрет, что многие туристы готовы преодолевать тысячи километров в объезд, чтобы избежать серьезных поломок авто.

Возникает вопрос – почему нам не взять пример с многих прогрессивных стран, где уже более полвека используются исключительно бетонные покрытия? Действительно ли технология бетонного покрытия обходится дороже асфальтного?

Типы дорожных покрытий

Различают два основных вида дорожного покрытия – жесткое (цементобетонное) и нежесткое (асфальтное). Примечательной характеристикой асфальта есть то, что в любых климатических условиях использования (высокие или экстремально низкие температуры) его эксплуатационный срок значительно ниже бетона. Его срок жизни составляет всего 8-12 лет по сравнению с бетоном (20-30 лет).

Типы дорожных покрытий

Есть в цементобетонных покрытиях и другие преимущества. Поскольку производство цементобетона полностью локализируется на внутреннем рынке, применение технологии позволит создать огромное количество рабочих мест на цементных заводах, пребывающих в запустении.

Кроме того, тип дорожного покрытия влияет на расход топлива авто, которое движется по трассе. У бетонных дорог коэффициент расхода топлива ниже, что выгодней и для потребителя, и для страны в целом с любой точки зрения.

стоимость бетонных дорог

Закономерным будет вопрос к местным чиновникам – почему нельзя применять эту технологию строительства дорог в населенных пунктах Украины? Очевидно, что большинство местных депутатов пекутся о формировании и закладке местного бюджета на каждый отдельный год, без рассмотрения перспективы огромной экономии в будущем.

Кроме того, многие продолжают верить в мифы, что сам бетон и технология его закладки остаются непомерно дорогими для нас. В то же время, США практикует использование бетона на трассах с повышенной проходимостью и нагрузками уже многие годы, а развивающаяся Индия и вовсе отказалась от асфальтных в пользу бетонных из-за дороговизны первого.
Давайте поговорим о мифах, бытующих в народе, более детально.

Огромная цена бетонных дорог?

Огромная цена бетонных дорог?

Для строительства украинских дорог используется битум, который является продуктом переработки нефти. Оказавшись от асфальта в пользу бетона, Украина смогла бы стать более свободной от мировых цен на нефть и условий импортеров.

Стоимость одной тонны асфальта сейчас составляет 1200 гривен. А стоимость тонны дорожного цемента колеблется от 800 до 1000 гривен за метр кубический. При одинаковой толщине двух видов покрытия плотность асфальта составит 2,36 грамм на куб.см., а плотность бетона – 2,4 г/куб. см.

Сложность технологии постройки бетонных дорогИтоговая стоимость квадратного метра асфальта достигает 718 гривен, а бетонного – 234. И это без учета экономии, которую можно определить только после 12 лет эксплуатации двух видов покрытия, когда асфальт начнет разрушаться. Что касается затрат на обслуживание полотна, его стоимость одинакова для обоих типов.

Есть и сезонные проблемы, связанные с применением асфальтного покрытия. Летом при наружной температуре в 40 градусов полотно размягчается и деформируется под весом крупногабаритной техники.

прокладка дорог из бетонаСложность технологии постройки бетонных дорог

Бытует мнение, что прокладка дорог из бетона требует покупки дорогостоящей и высокотехнологичной техники, которой в Украине попросту нет. На самом деле, стоит присмотреться к методу прокладки укачиваемого бетона, который часто используется в США. Метод отлично подходит для местности, где нет возможности ухаживать за швами в бетонных конструкциях.
Для строительства таких комбинированных дорог используются обычные бетонные конструкции и верхний слой асфальтного сноса. Все необходимое оборудование соответствует методике укладки асфальта, поэтому в дополнительных закупках страна не нуждается.

Как итог, можно добавить, что вполне доступные и несложные в монтаже бетонные дороги подходят для использования на дорогах от первой до пятой категории без риска преждевременного сноса.